Назад
АССОЦИАЦИЯ БЕТОННЫХ ДОРОГ И «СОЮЗЦЕМЕНТ» ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
28.05.2021

Ассоциации планируют объединить усилия для развития в России технологии строительства дорог из цементобетона. На внеочередном общем собрании членов «Союзцемента» руководители обеих ассоциаций обсудили ключевые моменты долгосрочного сотрудничества.

«Развитие сети качественных и безопасных дорог в России с применением инновационных технологий и материалов является одной из приоритетных задач национального масштаба. Как показывает мировой опыт, широкое применение при строительстве и реконструкции дорог минеральных вяжущих и цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд позволяет в значительной мере повысить несущую способность дорожных одежд, увеличить сроки службы автомобильных дорог и сократить эксплуатационные затраты. Задача Ассоциации бетонных дорог — объединить усилия научных, образовательных, проектных, подрядных организаций, производителей цемента и дорожно-строительной техники для повышения эффективности реализации инфраструктурных транспортных проектов с применением минеральных вяжущих и цементобетона», – подчеркнул Президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков.

«Союз производителей цемента ведет последовательную работу, направленную на расширение применения цементобетона при строительстве дорог. Объединение компетенций позволит работать в целях улучшения качества дорожной инфраструктуры, что, главным образом, способствует выполнению задач социально-экономического и инфраструктурного развития Российской Федерации», – отметил Михаил Скороход, Председатель Правления НО «СОЮЗЦЕМЕНТ».

Стороны объединят усилия в целях развития применения дорожного цементобетона и минеральных вяжущих в дорожном строительстве, а также участия в разработке и реализации программ и мероприятий, направленных на развитие качественных и безопасных автомобильных дорог в Российской Федерации.

Основные преимущества цементобетонных покрытий заключаются в их долговечности и экономичности. Жизненный цикл бетонных дорог в три раза дольше асфальтобетонных, срок службы без капитального ремонта составляет не менее 24 лет. Существующая практика показывает, что бетонные дороги можно эксплуатировать с минимальными затратами на ремонт до 50 лет. Если раньше стоимость строительства цементобетонной дороги была выше, чем асфальтобетонной, то сейчас она либо сопоставима, либо может быть даже ниже. Среди других преимуществ бетонных дорог отмечают более стабильные сцепные свойства шин и, соответственно, меньший тормозной путь; минимальный риск аквапланирования за счёт продольного шлифования полотна; экономичный расход топлива (меньше на 3-6%), а также снижение количества выбросов вредных веществ в атмосферу благодаря уменьшению трения качения автомобиля. Бетонное покрытие светлее и лучше отражает свет, следовательно, на неосвещенных участках водителям на дороге комфортнее и безопаснее. Бетон считается экологически нейтральным материалом и полностью подлежит вторичной переработке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.